Вторник, 27.06.2017, 15:03
Приветствую Вас, Гость

Как подготовить малыша к детскому саду

 

Уважаемые родители!

 

Когда вы решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.  

 

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

 

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время (не с 11 до 12.30 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

 

3. Вашего ребенка сложно накормить? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и медсестрой.

 

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море). Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).

 

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой.

В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама

 

6. Наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

 

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

 

Ребенок должен уметь:

 

в 1 год и 6 месяцев:

  • держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относиться к нарушению опрятности;
  • сообщать о физиологических потребностях;
  • спокойно относиться к умыванию;

 

в 1 год и 9 месяцев:

  • самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
  • обращать внимание на грязное лицо и руки;
  • контролировать физиологические потребности  (заранее сообщать взрослому
  • характерным словом);
  • проявлять желание к самостоятельным действиям;
  • знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

 

в 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;
  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользоваться носовым платком (при напоминании);
  • контролировать физиологические потребности;

 

в 2 года и 6 месяцев:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну -две пуговицы;

 

в 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполнять поручения из 2–3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • регулировать свои физиологические потребности;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.